Как создать макет сайта на Фигме

Дата публикации: 04-03-2024       92

Figma – передовой и интуитивный инструмент для дизайна интерфейсов, открывает обширные перспективы для воплощения творческих идей.

В данном обзоре мы тщательно изучим платформу целиком: от процесса регистрации до разработки первого веб-сайта.

Регистрация и начало работы

Знакомство с Фигмой является ключевым моментом для тех, кто хочет освоить разработку сайтов. Это облачный сервис для дизайна, который позволяет работать в команде в реальном времени.

Основные особенности сервиса

  • Облачная основа: все данные хранятся в облаке, что обеспечивает доступ к ним с любого устройства и в любое время.

  • Figma поддерживает реальное время совместной работы, позволяя эффективно взаимодействовать.

  • Интерактивность: создание файлов без необходимости прописывания кода упрощает тестирование и демонстрацию эскиза.

  • Обширная библиотека: большое количество шаблонов, иконок и компонентов.

  • Гибкая система стилей: позволяет легко управлять шрифтами, цветами и другими частями.

Фигма идеально подходит для удаленной работы. Это особенно актуально для фрилансеров и тех, кто занят в международных командах.

  1. Чтобы начать использовать фигму, достаточно пройти простую процедуру регистрации на figma.com.
  2. Сервис предлагает обширные руководства и видеоуроки, которые помогут новичкам быстро освоить основа платформы.
  3. После ознакомления с платформой можно сразу приступать к первому проекту, с помощью доступных библиотек.

Фигма представляет собой мощный и удобный инструмент, позволяющий создавать прототипы.

Благодаря своей функциональности, она стала неотъемлемым инструментом в арсенале современных веб-дизайнеров. Здесь вы сможете посмотреть и установить макет сайта бесплатно на TOBIZ

Планирование

Эффективное планирование является критически важным шагом. Оно помогает организовать рабочий процесс, определить цели, а также обеспечить его успешное выполнение в установленные сроки.

Для удобства изложения данный раздел разбит на подразделы, каждый из которых подробно описывает ключевые аспекты.

Первым шагом является четкое определение его целей: формулировка основной идеи, понимание целевой аудитории и ключевых сообщений, которые необходимо донести до посетителей.

Также важно установить критерии успеха, которые позволяют оценить его эффективность после запуска.

Анализ конкурентов и трендов

Для разработки привлекательного эскиза проведите анализ конкурентов и изучить текущие тренды.

Это поможет выявить сильные и слабые стороны существующих сайтов, а также выделить направления для инноваций и улучшений.

Структурирование контента

Выстройте информационную архитектуру платформы, выделить основные разделы и подразделы, а также подготовить текстовый и мультимедийный контент.

Дизайн-система

Это набор правил и стандартов, таких как цветовая палитра, типографика, стили кнопок и других частей интерфейса.

Планирование ресурсов и сроков

Последний этап включает в себя распределение ресурсов и установка дедлайнов. Составьте детальный план, определить кто и в какие сроки будет выполнять те или иные задачи.

Стоит отметить, что тщательное планирование значительно упрощает последующие этапы создания прототипа и способствует достижению лучших результатов.

Независимо от того, где вы находитесь - будь то офис в городской суете или тихий уголок - четкое понимание целей, а также хорошо выстроенный рабочий процесс станут ключом к успеху.

Макет в Фигме

Первым шагом является регистрация. Для этого посетите официальный сайт и зарегистрировать аккаунт со своим электронным адресом или аккаунт в Google.

После регистрации и входа в систему важно ознакомиться с интерфейсом и настроить рабочее пространство под свои нужды: выбор темы, настройку шрифтов и установку плагинов.

В левом верхнем углу нажмите на кнопку New Project и выберите Design File. Вы разработаете новый документ, где сможете начать работу.

Важно заранее продумать структуру и какие страницы будут в нем представлены.

Слева располагается панель инструментов, где вы выбираете тот, что вам необходимо для манипуляций с объектами на холсте.

В верхней части экрана находится панель управления, позволяющая настраивать выбранные объекты, изменять их размеры, цвет и прочие параметры.

Справа расположена панель свойств, где вы детально настраиваете свойства выбранного объекта или слоя.

Одним из преимуществ становится управление слоями.

Слои предназначены для структурирования проекта, в то время как компоненты предназначены для многократного использования, например, кнопки или поля ввода, которые могут быть применены в сегментах для достижения единообразия.

Овладение этими инструментами значительно облегчает процедуру разработки веб-ресурса.

Компоненты - это повторно используемые детали, такие как кнопки, иконки, карточки продуктов.

Чтобы сделать его, нужно

  1. Выбрать элемент или их группу, которые вы хотите преобразовать в компонент.
  2. Выберите Create Component в контекстном меню (правый клик) или нажать сочетание клавиш Ctrl + Alt + K (Cmd + Option + K на macOS).
  3. Настроить свойства, такие как имя, для облегчения дальнейшего использования.

Символы, по сути, являются тем же самым. Использование символов упрощает внесение изменений, так как изменения, внесенные в один символ, автоматически применяются ко всем его экземплярам.

Варианты - это мощная функция Фигмы, объединяющая версии компонента в одну группу.

Это особенно полезно для создания состояний частей интерфейса (например, кнопок в нормальном, наведенном и активном состояниях).

  1. Создайте несколько версий компонента, отражающих состояния или вариации.
  2. Выберите все версии и нажмите на Combine as Variants.
  3. Настройте свойства вариантов, чтобы легко переключаться между ними в процессе эскиза.

В Фигме пользователи создают библиотеки, которыми можно делиться и применять повторно.

  1. Сформируйте файл с нужными составляющими.
  2. Включите файл в настройках, чтобы её можно было применять в других проектах.
  3. Используйте компоненты из набора, поддерживая единый стиль.

Эффективное использование символов требует четкой организации времени. Разработайте систему именования, которая поможет легко идентифицировать компоненты.

Регулярно обновляйте и оптимизируйте библиотеку, чтобы она оставалась актуальной и удобной.

Интерактивность

Прежде всего, определите, какие интерактивные элементы потребуются на вашей площадке.

Это могут быть карусели с фотографиями, карты местности, формы для бронирования и обратной связи, выпадающие меню для навигации по разделам, таким как достопримечательности, отели и рестораны.

Виды интерактивных элементов

  • Карусели с фотографиями: применяйте компоненты для каруселей с изображениями пляжей, достопримечательностей и культурных мероприятий. Применение масок и фреймов позволит легко добавлять и изменять фотографии.

  • Интерактивные карты: для программирования карт используйте плагины от Google или Mapbox. Это позволяет исследовать локации прямо внутри площадки.

  • Формы для бронирования и обратной связи: создайте формы, фреймы для полей ввода, кнопок и выпадающих списков. Убедитесь, что формы адаптированы для мобильных устройств, чтобы упростить пользование смартфонами.

  • Выпадающие меню: для навигации применяйте выпадающие меню. Это позволит легко переходить между разделами.

После разработки интерактивных элементов проверяйте их на разных устройствах и разрешениях экрана. На основе обратной связи от тестировщиков вносите коррективы.

Это изменение прототипа, адаптацию интерфейса для улучшения пользовательского опыта и повышения эффективности взаимодействия.

Тестирование в Фигме

Тестирование и итерации являются этапами создания макета на Фигме.

Они помогают убедиться в том, что дизайн не только выглядит привлекательно, но и обеспечивает удобство и эффективность применения.

Подготовка к тестированию

Перед началом проверки поставьте цели, которые должна выполнять площадка. Сформулируйте критерии успеха, которые помогут оценить, насколько хорошо она справляется со своими задачами.

Тестирование с реальными пользователями возможность получить ценную обратную связь о том, как посетители взаимодействуют с ресурсом.

Создайте прототип в Фигме и поделитесь им с группой тестировщиков. Их задача - выполнить ряд заданий на площадке.

Наблюдайте за их поведением и задавайте вопросы о том, сталкивались ли они с трудностями при выполнении заданий.

Анализ результатов

Проанализируйте полученные данные.

Опишите общие трудности, с которыми сталкивались пользователи, и обратите внимание на элементы, которые вызывали путаницу или затруднения: интуитивно непонятная навигация, сложность восприятия текстового контента.

Множественные итерации

На основании обратной связи и анализа результатов проверки внесите изменения. Это может потребовать пересмотра навигационной структуры, улучшения визуальных составляющих для повышения удобства.

Применяйте инструменты для новых версий, повышая его эффективность и удобство для конечных пользователей.

После внесения изменений проведите повторное тестирование, чтобы убедиться, что внесенные улучшения действительно решают проблемы пользователей и повышают удобство.

Это может потребовать нескольких итераций.

Проверка и множественные итерации, непрерывный цикл улучшения площадки помогают обеспечить его соответствие потребностям и ожиданиям клиентов.

Это означает разработку привлекательного, информативного ресурса.

Экспорт

Экспорт и передача файлов из Фигмы являются завершающими этапам.

После того как дизайн будет утвержден, его нужно корректно подготовить к передаче программистам, чтобы обеспечить точное воспроизведение задуманного эскиза в реальном веб-проекте.

Подготовка к экспорту

Перед экспортом убедитесь, что все составляющие находятся в окончательном виде и правильно организованы:

  • Иерархии слоёв и группировки: убедитесь, что все правильно сгруппировано и именованы, что облегчит программистам понимание структуры.

  • Разрешений и форматов изображений: выберите оптимальные форматы и разрешения для изображений, учитывая баланс между качеством и размером файла.

  • Проверьте, что все шрифты, цвета прописаны и применяются последовательно.

Figma дает возможность экспортировать различные активы (например, изображения, иконки, логотипы) в нескольких форматах, таких как PNG, JPEG, SVG и PDF.

Для каждого актива можно настроить индивидуальные параметры экспорта

  • Изображения и фотографии: для веб-сайтов часто применяются форматы PNG или JPEG. Выбирайте JPEG для фотографий и PNG для изображений с прозрачностью.

  • Векторные иконки: экспортируйте векторные элементы, такие как иконки и логотипы, в формате SVG для сохранения четкости при масштабировании.

После экспорта необходимо передать права просмотра программистами.

В Фигме есть несколько способов организации

  • Ссылка другим людям: вы можете предоставить программистам ссылку, что дает им просматривать файл, изучать размеры и другие параметры напрямую в приложении.

  • Плагины: существуют плагины, такие как Zeplin или Avocode, которые упрощают передачу эскиза, автоматически экспортируя активы и генерируя CSS-код.

Документация и руководства

Полезно предоставить программистам документацию: описания и правила использования, а также основные принципы взаимодействия частей интерфейса.

Это обеспечивает единообразие внешнего вида и функциональности.

Экспорт и требуют внимательности и организованности, чтобы обеспечить, чтобы финальный веб-сайт точно соответствовал задуманному дизайну и предоставлял клиентам высококачественный пользовательский опыт.

Успешный запуск площадки требует не только знания, но и внимания к деталям, а также умения работать в команде. Помните, что ключевая цель - обеспечить удобство и положительный опыт для конечного потребителя.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете сформировать продуманный и функциональный сайт, который ляжет в основу успешного веб-проекта.

 

Рассказать друзьям:

Cделайте первый шаг

Выберите готовый шаблон из более 1800+ бесплатных и премиум вариантов.

ШАБЛОНЫ САЙТОВ